doctor.jpg diagnost.jpg      brekert_damon.jpg

Открытый прикус: описание, причины, лечение

Общее описание и виды аномалии

Причины формирования открытого прикуса

Типы открытого прикуса по области нахождения

Виды открытого прикуса по типу причины

Последствия: внешние и внутренние

Методы лечения

На странице речь пойдет о редком и пагубно сказывающимся на жизни человека явлении — это открытый прикус. Затрагивает он 2-5% людей на планете. Ниже вы узнаете о видах патологии, причинах ее появления и способах лечения. В конце страницы есть ответы на вопросы по ценам.

Общее описание и виды аномалии

Отклонение проявляется в виде невозможности сомкнуть передние зубы. Одна часть челюсти свободно закрывается, а в другой остается щель. Величина зазора определяет степень тяжести аномалии:

• I степень — 5 мм;
  • II степ. — 5-9 мм;
  • III степ. — 9+ мм.

Причины формирования открытого прикуса

• Врожденные: генетическая предрасположенность, плацентарная недостаточность, инфекционные заболевания матери, ярко протекающий токсикоз;
    • Приобретенные: к основным относятся острые воспалительные процессы, рахит, гиповитаминоз и физические травмы. Послужить поводом к развитию болезни может короткая уздечка языка и преждевременное выпадение молочных зубов, а также их длительное сохранение в юные годы.
Также существуют такие виды прикуса как дистальный и мезиальный.

Типы открытого прикуса по области нахождения

В ортодонтии существует 2 вида аномалии по положению:

• Передний — открытый фронтальный прикус предполагает, что задние моляры смыкаются, тогда как резцы и клыки не соприкасаются. Результат — щель спереди;
    • Боковой — несколько задних зубов не в состоянии лечь друг на друга. В итоге человеку трудно пережёвывать пищу. Нередко нарушается естественная работа челюсти.

dfyu.jpg

Виды открытого прикуса по типу причины

• Травматический открытый прикус (ложный): этот тип аномалии возникает из-за механического воздействия. Наиболее частым фактором является неестественное давление языка на костные образования. Причиной может послужить неправильное строение органа. Т. к. изменения происходят постепенно, последовательное лечение эффективно и в половине случаев не требует вмешательства хирургов;
    • Истинный открытый прикус (рахитический): недостаток кальция в крови делает костные образования мягкими. Естественное давление мышц искривляет зубы и челюсть. Это приводит к нарушению дыхания и другим нежелательным явлениям. Учитывая радикальность изменений, часто приходится прибегать к помощи хирургов.

Последствия: внешние и внутренние

Из симптомов наиболее заметны лицевые проявления, выражающиеся в перекошенном подбородке и полуоткрытом положении рта. Человек часто не в состоянии сомкнуть губы и вынужден демонстрировать искривленную челюсть окружающим. Постоянная открытость ротовой полости приводит к нижеуказанным последействиям:

• Сухость слизистой — создается благоприятная среда для бактерий, приводящая к заболеваниям горла, желудка и других органов;
  • Напряжения мышц — подбородок, щеки и носовая область принимает неестественные формы во время разговоров и еды;
  • Кровоточивость и отеки десен — сказываются на внешнем виде и здоровье рта;
  • Повреждения костных тканей — нездоровый цвет и скученность зубов, асимметричная форма неба и челюсти. Сюда же можно отнести неполноценность строения эмали.

d4273d1e2e0a0dfe278fcdb3820885cf.jpg

Перечисленное влияет и на жизнедеятельность больного. Становится сложно потреблять и пережёвывать еду. Неизбежно страдает дикция. Появляется необходимость дышать ртом, что вредно для легких.

Методы лечения

• Ношение аппаратов: сюда относятся брекеты, коронки и каппы. При легких формах прописываются съемные конструкции, однако для лучшего эффекта специалисты рекомендуют «стационарные» конструкции. Наиболее положительные результаты показывают аппараты Кожокару, Гербста, Френкеля, а также дуга Энгля. Сегодня существуют специальные коронки, которые менее заметны;
  • Проведение операции: такой подход используется в особо запущенных ситуациях. Обычно хирургическое вмешательство совмещается с ношением ранее упомянутых аппаратов. Проводится компактостеотомия (перфорирование зубов для упрощения процедуры их перемещения) и декортикация (удаление внешнего слоя, приводящее к уменьшению размеров костного образования).

После корректировки рекомендованы логопедические занятия для нормализации произношения.

Читайте также про перекрестный прикус и глубокий прикус.

Резюме

Мы узнали, чем опасен открытый прикус отклонение — оно вызывает проблемы с желудком, горлом, ротовой полостью. Поэтому отклонение требует незамедлительной коррекции. При врожденной аномалии делать это следует еще в детстве, но и во взрослом состоянии процедуры эффективны. Большинство методов не подразумевает хирургического вмешательства.

Вопросы и ответы

otkritij_prikus_3.jpgЧто делать вначале? Следует посетить клинику, проконсультироваться и провести внешний осмотр. Обычно это стоит 600-1000 рублей.

Что входит в диагностику? Необходимо провести ортопантомографию, исследование фотометрических параметров, пройти ТРГ, рентгеноцефалометрический анализ и создать копию протезируемой области зубов. Обходятся все процедуры в 2-6 тыс. р. При запущенных формах может понадобиться посетить ЛОРа и терапевта.

Сколько стоит лечение открытого прикуса? Учитывая разность ситуаций и цен в учреждениях, назвать точную сумму невозможно. Комплект самых дешевых брекетов и аппаратов обходится в 7-15 тыс. р.

Сколько времени занимает избавление от открытого прикуса? Сроки устанавливаются в индивидуальном порядке. Это могут быть месяцы и годы. Без осмотра и консультации врача узнать их невозможно.

Записаться на прием можно online и по телефону: 8 (495) 790-50-40

Наш адрес г. Москва, ул. Самотечная, д.5. Метро Цветной бульвар. См. схему.